Неточные совпадения
—
Поступок, вызванный отчаянием, не может иметь
благих последствий, — внушал ему Тарасов.
Поступая так, он старался только о том, чтобы был выдержан тон и не было явного противоречия самому себе, к тому же, нравственны или безнравственны его
поступки сами по себе, и о том, произойдет ли от них величайшее
благо или величайший вред для Российской империи или для всего мира, он был совершенно равнодушен.
— Ваши мужественные
поступки, Сусанна Николаевна, — продолжал Егор Егорыч дрожащим голосом, — и
благое о лас, масонах, понятие удостоверяют меня, что не свойственное женщинам любопытство, не детское вещей воображение руководит вами и заставляет вас стремиться поступить в наши сочлены, но чувства более серьезные, ценя которые, мы опешим вас принять в наше братство. Господин секретарь, внесите имя Сусанны Николаевны в список членов нашей ложи!
Без убеждения в том, что есть лица, выше его стоящие и берущие на себя ответственность в его
поступке, и люди, стоящие ниже его, которые требуют для своего
блага исполнения таких дел, не мог бы ни один из людей, находящихся на промежуточных между правителем и солдатом ступенях, совершать те дела, которые он совершает.
Продолжая свои рассуждения и замечая сам, что, «однако, приведенное доказательство слабо», Правдомыслов выражает наконец без обиняков следующую мысль: «Но долг наш, как христиан и как сограждан, велит имети поверенность и почтение к установленным для нашего
блага правительствам, и не поносить их такими
поступками и несправедливыми жалобами, коих, право, я еще не видал, чтоб с умысла случались».
На первом плане всегда стоит у них человек и его прямое, существенное
благо; эта точка зрения отражается во всех их
поступках и суждениях.
А потому полагает, что он, наверно, свой
поступок покроет божиим благословением через брак, которым возвратит ей честь, а себе спокойствие совести, которое превыше всех
благ земных.
Казалось бы, как удивительны люди, которые живут ни для своего
блага, ни для
блага других людей, а только для того, чтобы люди хвалили их. А между тем как мало людей, которые не дорожили бы одобрением своих
поступков чужими людьми более, чем и своим
благом и
благом других людей.
Благо для него также встречать противоречия и упреки, когда о нем дурно думают, говорят, хотя бы намерения его были чистыми и
поступки правильны, ибо такой образ действий держит его в смирении и является противоядием пустой славе.
Живя духовной жизнью, то есть заодно с богом, человек, хотя и не может знать последствий своих
поступков, знает наверное, что последствия эти будут
благие.
Происходит это оттого, что когда люди поступают дурно, они всегда придумывают себе такие рассуждения, по которым выходит, что дурные
поступки уже не дурные
поступки, а последствия неизменных и находящихся вне власти людей законов. В старину рассуждения эти состояли в том, что неисповедимая и неизменная воля бога предназначила одним людям низкое положение и труд, а другим — высокое и пользование
благами жизни.
Мне больно видеть каждый день, что все мысли, все чувства и
поступки Бирона вертятся кругом одной его особы, что он живет только для своего лица, а не для славы и
блага России.
И та и другая не любили женского общества; обе занимались литературою, покровительствовали ученым, ласкали предпочтительно иностранцев, были щедры без рассудительности и, между нами сказать, не думали о
благе своих подданных; обе не только в своих
поступках, но и в одежде вывешивали странности характера своего и, назло природе, старались показывать себя более мужчинами, нежели женщинами.
Если разуметь жизнь загробную в смысле второго пришествия, ада с вечными мучениями, дьяволами, и рая — постоянного блаженства, то совершенно справедливо, что я не признаю такой загробной жизни; но жизнь вечную и возмездие здесь и везде, теперь и всегда, признаю до такой степени, что, стоя по своим годам на краю гроба, часто должен делать усилия, чтобы не желать плотской смерти, то есть рождения к новой жизни, и верю, что всякий добрый
поступок увеличивает истинное
благо моей вечной жизни, а всякий злой
поступок уменьшает его.
Если человек имеет ту δόξα, что важнее всего его личность, то он будет считать, что его личное
благо есть самое главное и желательное в жизни и, смотря по тому, в чем он будет полагать это
благо, — в приобретении ли именья, в знатности ли, в славе, в удовлетворении ли похоти и пр., — у него будет соответственная этому взгляду вера, и все
поступки его будут всегда сообразны с нею.
Он, предназначенный Провидением на печальную, несвободную роль палача народов, уверял себя, что цель его
поступков была
благо народов и что он мог руководить судьбами миллионов и путем власти делать благодеяния!